Дизайн логотипа
Дизайн логотипа бренда очень важен, ведь это самая главная после названия отличительная часть бизнеса. Логотип присутствует везде – на визитках, вывесках, в меню, каталогах, на сайте. Через логотип компанию запоминают и отличают от других. Он должен выражать сферу деятельности компании и иметь современный привлекательный дизайн.
Фирменный стиль
Фирменный стиль – это единая визуальная система, которая объединяет все носители бренда. Посредством дизайна фирменного стиля вы создаете цельное восприятие вашего бренда в глазах клиентов и потребителей. Самый базовый комплект фирменного стиля – это разработка логотипа, дизайн визитки, папки и качественный сайт-визитка.
Стоимость брендбука
Наша разработка брендбука в Санкт-Петербурге стоит от 45 000 рублей. Брендбук может значительно отличаться по количеству правил и проработанных носителей (от трех-пяти до нескольких десятков). Соответственно, в зависимости от количества носителей меняется и цена на брендбук. В любом случае, этот документ полезен для компании и помогает держать дизайн фирменного стиля под контролем.
Брендбук и его состав
Сегодня все больше компаний начинают осознавать проблемы с узнаванием и единообразием бренда – бренд «расползается», на разных носителях используется разные шрифты, логотипы, фирменные блоки, по принципу «менеджер нашел только этот файл с логотипом, а в EPS есть только старая версия»…
Если раньше поток клиентов полностью обеспечивал загрузку, то с увеличением количества игроков в нишах, растет потребность в едином и эстетически привлекательном взаимодействии с клиентами.
Брендбук – важнейшая часть в общей платформе бренда компании. Он нужен для фиксирования правил использования фирменного стиля. Особенно создание брендбука актуально для компании с широкой филиальной сетью. Вы просто отправляете менеджеру филиала PDF – и можете быть уверены, что ваши потребители во Владивостоке видят тот же бренд, что и в Петербурге.
Как это правильно называть?
Часто путают такие понятия, как «брендбук» и «style guide» – правила использования фирменного стиля. На самом деле, брендбук – это нечто большее, помимо собственно правил использования логотипа и носителей корпоративного стиля. В нем описываются эмоциональные составляющие бренда, его ценности и миссия. А Style Guide – лишь часть, описывающая фирменный стиль. Но учитывая отсутствие необходимости в детальном описании бренда, в большинстве случаев заказывается и используется только эта урезанная часть брендбука.
Заказывая брендбук, надо понимать, что это дело не одного дня и стоимость брендбука у качественных исполнителей не может быть слишком низкой. Учитывая разработки множества носителей и даже элементов интерьера магазина, работа по разработке может длиться 2-3 месяца.
Если у компании уже есть название, то далее создается айдентика (фирменный стиль) – дизайн логотипа (или редизайн логотипа, рестайлинг), после делается дизайн основных носителей, далее дизайн сувенирной продукции, униформы и пространственных решений (дизайн ресепшена, интерьера офиса, вывесок и т.д.
Разработка брендбука: основные составляющие
Основная часть, базовые составляющие фирменного стиля
– Дизайн «книги»: обложка, модульная сетка и дизайн внутренних полос.
– Основные цвета (CMYK, Pantone, RGB)
– Основные и дополнительные шрифты
– Логотип и фирменный блок, пропорции
– Логотип и фирменный блок – инверсия (выворотка)
– Логотип и фирменный блок – использование в монохромной и черно-белой печати
– Недопустимое использование логотипа и фирменного блока
Основные носители фирменного стиля
– Визитка, ее описание (шрифты, пропорции, размеры)
– Фирменный бланк, описание (шрифты, пропорции, размеры)
– Бланк электронной версии в формате Word
– Почтовый конверт (три типоразмера: В5 с окном и без окна, В4)
– Папка для бумаг
– Блокнот А5, обложка + внутренняя страница
– Бумажный блок без обложки А4
– Корпоративный бумажный пакет
Сувенирная продукция
– Фирменная футболка (креативный дизайн)
– Фирменная футболка или рубашка поло корпоративная, включая выбор артикула из каталогов сувениров
– Фирменная ручка, включая выбор артикула из каталогов сувениров
– Чайные/кофейные наборы, включая выбор артикула из каталогов сувениров
– Флешка, включая выбор артикула из каталогов сувениров
– Флаг
Униформа
– Дизайн одежды и фирменные детали для персонала front office (мужской/женский вариант)
– Дизайн одежды для персонала back office
– Дизайн одежды для обслуживающего персонала
Интерьер и экстерьер
– Элементы фирменного стиля в дизайне интерьера офиса (отделения)
– Элементы фирменного стиля в оформлении вывески и фасада офиса (отделения)
– Рекламные носители в городской среде (стеллы, угловые конструкции, крышные установки, таблички и т.д.)
Внедрение
И вот работа дизайнеров закончена. Что дальше? А дальше самое интересное – внедрение этих правил в жизнь. Если компания только начинает свою деятельность, то все гораздо проще. Если же вы уже давно на рынке и имеете сеть филиалов, то внедрение разработки может обойтись во внушительную сумму. Главное – не паниковать, а четко обозначить ответственность конкретных сотрудников, создать схему внедрения и поэтапно вводить изменения к лучшему! Главное – смотреть в брендбук и соблюдать правила! Ведь бренды тоже устаревают и требуют изменений, чтобы выглядеть актуально и современно.
Компания «Министерство дизайна» имеет большой опыт в проектировании брендбуков, за годы работы было создано более 20 брендбуков для ведущих компаний России. Стоимость брендбука начинается от 50 тысяч рублей и зависит от количества носителей.
Запросить быстрый расчет
Также вы можете написать письмо:
cabinet@designministry.ru
Пишите нам в Telegram
By filling out this form, you confirm your consent to the transfer of personal information to the administration of the designministry.ru website. All information received is used by the administration of the designministry.ru website solely for the purpose of communicating with the client. Privacy Policy.
© 2005 – 2024, TM "Design Ministry". Individual entrepreneur Elshin Pavel Aleksandrovich, acting on the basis of OGRNIP 312470410900019 dated April 18, 2012. The information on the site is not a public offer.